
Беседа по профилактике «буллинга» в школе среди учащихся 6- х классов.
Цель: создать условия для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и негативному влиянию.
Задачи: дать учащимся информацию:
что такое физическое и психологическое насилие
с помощью игры показать, что у каждого, есть качества, которые он может
использовать для противостояния психологическому насилию.
Форма проведения: тестирование, упражнение «Безмолвный крик»,
упражнение «Дорога к мудрецу», упражнение «Покажи ситуацию», дискуссия.
Издевательства над другими –это прежде всего повод для самоутверждения. Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к агрессии и насилию в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
Проведение профилактики школьного «буллинга» позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся. Профилактика «буллинга» поможет снизить масштабы негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».
В целях профилактики «буллинга» в нашей школе педагогом- психологом Степанчук Татьяной Викторовной и социальным педагогом Романенко Варварой Юрьевной была проведена беседа среди учащихся 6-х классов, она включала в себя следующие шаги:
раскрытие понятия «буллинг» и ее виды;
упражнения по проблеме подросткового буллинга;
беседы с детьми.
В качестве перспективы дальнейшей работы следует обозначить необходимость продолжить профилактическую работу по улучшению психологического состояния в подростковой среде школы – классные часы, беседы, информационные памятки для детей, родителей, классных
руководителей и учителей-предметников.